7 методов для создания продуктивного урока

Хитрости поддержания дисциплины и выполнения домашних заданий
Встав на задние лапы и став высокой, лиса не смогла дотянуться до сладких, сочных виноградин. Потом она разогналась и взмыла в воздух, пытаясь ухватиться пастью за нижнюю гроздь винограда, но промахнулась. Она прыгнула недостаточно высоко, чтобы достать до нижней грозди. Лиса пробовала снова и снова. Но каждый раз у нее ничего не выходило. Теперь она была такая измученная, и ей так хотелось пить, что она отвернулась и пошла назад. Подняв покрытый листьями хвост высоко, она ушла из сада, бормоча: «Какой кислый виноград, фу, какой кислый! Я его все равно есть не хотела!»
Басни Эзопа
Считается, что наши убеждения являются причиной наших действий. Однако, зачастую это наоборот. Так же, как лиса из сказки, человек рассказывает себе истории, чтобы оправдать свои поступки. Это помогает защитить эго во время провала или объяснить свои действия. Эта хитрость может быть использована и в школе. Задача педагога - поместить учеников в ситуацию, когда те могут убедить себя, что они внутренне мотивированы, чтобы вести себя определенным образом.
Проблема с управлением классом в большинстве учреждений в том, что там работает только модель кнута и пряника. Учителя и школьное руководство полагают, что эти меры помогут контролировать студентов. Тем не менее, внутренняя мотивация является более мощным и более прочным инструментом, чем другие подходы. Секрет в том, чтобы не педагог убеждал учеников, а они сами делали это. Вот несколько методов, которые помогут создать у учеников внутреннюю мотивацию и самоконтроль:
1. Две линии

Перед тем, как начать класс, попросите детей встать в две линии: "Готов учиться" и "Буду безобразничать». Ученики должны сами выбрать линию, тем самым настраивая себя на определенное поведение. С теми, кто выбрал безобразничать, стоит поговорить, почему они решили так себя вести. Скорее всего, дети устали от предыдущих уроков, и им не хватает активности. Проведите небольшую разминку или игру, чтобы они выплеснули энергию.

2. Вопросы со шкалой

Метод профессора Йельского университета доктора Майкла Панталона. Сначала спросите учеников, "По шкале от одного до десяти, насколько готовы вы...?" Затем задайте вопрос: "Почему вы не назвали меньшее число?" Например: "По шкале от одного до десяти, насколько вероятно, что вы сделаете свою домашнюю работу сегодня?" Последующий вопрос помогаем им убедить себя, что они с большей вероятностью выполнят поставленную задачу.

3. Лист с целями

Это задание можно делать на каждом уроке. Ученики должны описать свои цели на урок в начале, а затем оценить их выполнение в конце. Это позволяет учащимся концентрироваться на важных вещах и улучшать свои показатели от урока к уроку. Для детей младшего школьного возраста цель может быть одна, например: "Научиться писать букву А". Дети постарше могут ставить до 3 целей, которые могут включать не только академические задачи, но и помощь друзьям и преподавателю на уроке.

4. Правила, созданные учениками

Предложите учащимся установить правила класса. Пусть все расскажут свои идеи и сформируют лист из не более, чем 10 правил. Поставленные командной работой правила будет сложнее нарушить.

5. Огласка целей

Ученикам нужно рассказать всему классу о своих целях. Благодаря этому методу, они становятся подотчетны не только себе, но и другим. Никто не хочет, чтобы его считали лицемером. Так, ученик чувствует обязательство и хочет его выполнить, чтобы потом ему не было стыдно. Таким методом также можно помочь ученику выбрать правильное направление, попросив класс задавать выступающим вопросы о том, как они будут эти цели достигать и кто им может помочь.

6. Предоставление свободы выбора

Часто на уроке педагог говорит ученикам, что делать. Такой подход порой может вызвать психологическое сопротивление, вызванное реальным или кажущимся сокращением самостоятельности. Однако, результат будем иным, если вы спросите у учащихся, что они собираются делать. Предоставление свободы выбора остается одной из самых эффективных тактик.

7. Карточки с обещаниями

Эти карточки заполняются учеником в начале недели. На них он описывает свои ожидания от учебы и обещания самому себе. После того, как карточка заполнена, учащиеся делятся на пары и каждый в паре ответственен не только за себя, но и за выполнение целей другого. Ученики могут помогать друг другу в выполнении и напоминать о данных обещаниях, если кто-то хочет их нарушить.

Попробуйте один из методов у себя в классе и поделитесь своими идеями. Воспитание внутренней мотивации требует терпения, однако результат того стоит.

7.05.2016
comments powered by HyperComments
Понравилась статья?
Поделись с друзьями!
Что мы делаем
Контакты
E-mail: happytoteach.russia@gmail.com
Тел.: 89057147127
Кен Робинсон "Школа будущего"
Получите эту книгу прямо сейчас и совершенно бесплатно!
Присоединяйтесь к сообществу счастливых педагогов
Подпишитесь и узнавайте больше интересных подходов, полезных книг и уникальных возможностей абсолютно бесплатно.
Нажмите "Подписаться", чтобы получать материалы проекта Вконтакте
Made on
Tilda