4 компонента внутренней мотивации

Как развить их в своих учениках?
Исследования показывают, что мир сегодня столкнулся с кризисом мотивации. Желание учиться снижается у студентов с каждым годом. При этом, методы мотивации учеников не меняются: оценки (или звездочки в первых классах), наказания в виде вызова родителей в школу и т.п. Такая внешняя мотивация редко сказывается на внутреннем желании обучаться. Ключом к воспитанию личностей, которым интересно учиться и преодолевать трудности, является внутренняя мотивация.
4 компонента внутренней мотивации учащихся:
  1. Автономия: я обладаю определенной степенью контроля над тем, что должно произойти.
  2. Компетентность: я чувствую, что могу стать успешным в данной деятельности
  3. Причастность: я делаю то, что дает мне более сильную связь с другими учениками, я забочусь о своем учителе, потому что уважаю его
  4. Актуальность: то, что я делаю, ценно и интересно для меня и полезно для моего будущего/достижения моих целей.

Внутренняя мотивация - что-то милое и непонятное
Звучит красиво, а как же развить эти качества в классе за 40 нерезиновых минут урока? Вот несколько инструментов на каждый из 4 компонентов:

1. Автономия

Считается, что автономия развивается предоставлением учащимся так называемого когнитивного выбора, например:
  • Проблемно-ориентированное обучение, где небольшие группы должны найти свои собственные решения проблем, которые предложил учителей или ученик. Например: как создать колонию на Марсе, как эффективно проводить время на переменах или как создать сильную футбольную команду.
  • Создание учениками собственных идей для домашних заданий по темам, которые связаны с тем, что изучается в классе.
  • Обсуждение в классе идей решения разных задач. Важно, чтобы ученик не только высказал идею, но и рассказал, как он к ней пришел.

2. Компетентность

Основная задача педагога в воспитании у ученика чувства веры в свои силы - предоставление правильной обратной связи. Несколько правил грамотного фидбэка:

Хвалить не интеллект, а усилия ученика. Говорить не: «Ты правильно решил это уравнение, ты молодец!», а:«Так замечательно, что ты решил это уравнение двумя разными способами. Что побудило тебя найти еще один способ решения?».
Совершенствовать работу ученика, не говоря критики или слова «неправильно». Такой способ используется в компании Pixar: вместо того, чтобы критиковать эскиз или сказать "нет", режиссер будет отталкиваться от того, что ему нравится в работе, говоря: «Мне нравится, как нарисованы глаза, а что если герой будет смотреть влево?» Используйте такие слова, как "и" или "что если", вместо "…, но", так ученик сможет предложить новые идеи без страха.

3. Причастность

Хорошие отношения и уважение к учителю – ключевые составляющие, которые способны помочь развитиювнутренней мотивации. Несколько простых шагов к созданию хороших отношений с учениками:

  • Проявляйте подлинный интерес к их жизни. Узнавайте их интересы, хобби, мечты. Спрашивайте, что у них происходит, и не забывайте делиться своими историями.
  • Будьте гибкими и придерживайтесь цели обучения. Если ученик не хочет писать сочинения и ему не интересны предложенные темы, дайте ему возможность выбрать темы, которые ему близки, например, «Любимая футбольная команда» или «Необычный сюжет видеоигры». Такие возможности для маневров помогут привить любовь к изложению своих мыслей на бумаге.
  • Верьте в способности учеников. Даже если у учащегося долго что-то не получается, оставайтесь позитивными и помогайте ребенку самому искать новые решения.
4. Актуальность

Педагоги порой любят говорить о том, как их предмет важен в жизни учеников. Тем не менее, такой подход может иметь отрицательный эффект для студентов с трудностями в понимании предмета.
Ученик может чувствовать себя под угрозой, регулярно слыша от преподавателя, насколько важна математика для него или его будущего.

Вместо этого более эффективно поощрять студентов самим открывать для себя актуальность предмета для их жизни. Этот метод дает ученикам возможность подключаться к темам и направлениям, представляющим для них наибольший интерес.

Попроси учеников написать сочинение на тему, в чем они видят актуальность образования для себя лично. Исследования показывают, что такие сочинения положительно влияют на успеваемость учащихся, особенно отстающих.

Итак, мы кратко рассказали о всех 4 компонентах внутренней мотивации. Какие появились мысли? Удается ли тебе воспитывать все 4 компонентавнутренней мотивации?

18.04.2016
comments powered by HyperComments
Следи за свежими новостями Вконтакте и Инстаграме
Понравилась статья?
Поделись с друзьями!
Что мы делаем
Контакты
E-mail: happytoteach.russia@gmail.com
Тел.: 89057147127
Кен Робинсон "Школа будущего"
Получите эту книгу прямо сейчас и совершенно бесплатно!
Присоединяйтесь к сообществу счастливых педагогов
Подпишитесь и узнавайте больше интересных подходов, полезных книг и уникальных возможностей абсолютно бесплатно.
Нажмите "Подписаться", чтобы получать материалы проекта Вконтакте
Made on
Tilda