Один в поле не учит?

Как бороться с изоляцией педагогов
«Я помню свои первые годы работы учителем литературы в старшей школе, - пишет Шон Глейз - фасилитатор и педагог. - Я начал с того, что усвоил вредные привычки: подготовка в одиночестве и работа в изоляции. Я стал одиноким «супергероем», который выходит измотанным из дома каждый день без какой-либо поддержки и одобрения со стороны более опытных коллег. Я находился рядом с теми людьми, которые знали все ответы, но был слишком гордым, чтобы попросить о помощи.

Мудрые педагоги знают, как сменить пони на лошадь
Только благодаря доброте и вниманию пары закаленных педагогов из моей школы, я понял, что упускаю. Они смогли достучаться до меня, предложив свою помощь, выстраивая отношения и поделившись несколькими вдохновляющими историями.
Мне потребовалось много времени, чтобы осознать, что я мог бы достигнуть большего и быть куда более успешным, да еще и энергичным и счастливым, если бы делился своими идеями и просил о помощи.»
Почему мы предпочитаем изоляцию?
Усталость, стресс, эмоциональное выгорание - возможно, эти симптомы исчезли бы, находи мы время на общение с коллегами. Почему же мы изолируем себя от коллектива? Существует 2 основных причины:

1. Изоляция «в коробке для яиц» - физическая изоляция. Учитель не соприкасается с коллегами из-за расположения его класса или зданий внутри школы. Педагоги работают отдельно друг от друга и не чувствуют поддержки коллег.


Убежать бы от них подальше...
2. Лавинная изоляция – результат перегрузки учителя ежедневными обязанностями. Заполнение журнала, ведение школьной отчетности, посещение собраний, проверка тетрадей, общение с родителями, организация внеклассной работы, классное руководство, дежурство в столовой и тысяча других мелких и крупных задач в списке.

Изоляция учителей настолько прочно укоренилась в традиционном укладе школ, что даже сильным лидерам непросто пригласить педагогов к созданию культуры сотрудничества. Между тем работа в команде развивает педагогические и лидерские навыки, улучшает обучаемость и увеличивает удовольствие от работы.
В книге Leading for Results Деннис Спаркс пишет, что «самые важные формы профессионального обучения учителей происходят тогда, когда они вместе ежедневно работают над улучшением уроков друг друга, углублением понимания содержания урока, анализом работ учеников и их успеваемости, а также решений мириад проблем, с которыми они сталкиваются вместе».

Решением проблемы изоляции может стать организация пространства для общения педагогов, помощь в расставлении приоритетов, обратная связь на проводимые уроки и ежемесячные тренинги на сплочение команды.

Признаки сильной команды

"Я тебе сейчас честно все расскажу".
В школе Раш-Генриетта (Нью-Йорк) разработали опросник для отслеживания прогресса команды на пути ее развития. В этом опроснике выделили 4 главные характеристики: ясность цели, ответственность и подотчетность, структура команды и доверие. Каждая ключевая характеристика определяется суммой показателей. Например, чтобы оценить доверие, участников просят оценить, насколько они принимают слабости друг друга, просят о помощи и дают честную обратную связь.
Чтобы проверить, насколько вы хороший командный игрок, попробуйте оценить себя по следующим пунктам:

  • Способность вести откровенный диалог;
  • Честное и тактичное выражение своего мнения;
  • Умение активно слушать;
  • Открытость и принятие чужих точек зрения;
  • Причастность к целям школы;
  • Способность поддержать мнения всех членов команды;
  • Вовлеченность;
  • Ответственность в исполнении принятых решений.

Школьные команды создаются для совместного решения проблем, дают эмоциональную и практическую поддержку своим членам, развивают лидерство и ответственность друг перед другом. Такая командная работа не только приносит пользу ученикам, но еще и развивает стиль «поддерживающего лидерства» у директора и завучей, отлаживая процессы в школе и увеличивая время для сознательного общения, которое позволяет учителям быть успешными, счастливыми и энергичными.

23.09.2016
comments powered by HyperComments
Следи за свежими новостями Вконтакте и Инстаграме
Понравилась статья?
Поделись с друзьями!
Что мы делаем
Контакты
E-mail: happytoteach.russia@gmail.com
Тел.: 89057147127
Кен Робинсон "Школа будущего"
Получите эту книгу прямо сейчас и совершенно бесплатно!
Присоединяйтесь к сообществу счастливых педагогов
Подпишитесь и узнавайте больше интересных подходов, полезных книг и уникальных возможностей абсолютно бесплатно.
Нажмите "Подписаться", чтобы получать материалы проекта Вконтакте
Made on
Tilda