Насколько вы хороший жонглер?

Как не дать своим ученикам "упасть" от скуки
В школе у меня была учительница, которая забегала в класс со звонком, вставала около доски и начинала диктовать материал. Никаких вопросов, приветствия или заданий на урок – 40 минут проходили с лихорадочно пляшущей по тетради ручкой. Ровно со звонком с урока, учительница выходила из класса, и, возвращаясь через неделю, продолжала диктовать ровно с того же места, откуда закончила.

Больше, больше эмоций
Ее память, конечно, восхищала, но это было, пожалуй, единственное ее достоинство. Те уроки ассоциировались у меня с плохим сериалом, где есть одна актриса, прекрасно выучившая текст, но, к сожалению, абсолютно не умеющая играть.
А ведь творческая составляющая профессии учителя просто огромна: сколько можно придумать невероятных вещей, раскрывающих тему предмета и помогающих ученикам пройти через разные формы общения. Хороший учитель в каком-то смысле жонглер, за один урок он успевает попробовать много «трюков»-форматов, следя за каждым учеником и не давая ему «упасть на пол» от скуки. Сегодня мы поговорим о том, как можно раскрывать таинства своего предмета детям, избегая диктовки зазубренного материала и применяя методы, любимые всеми: игры и творчество.
Игровое обучение
Все люди любят играть, а для детей это самый естественный процесс познания окружающего мира. Вот несколько секретов по работе с классом, которые сделают процесс обучения не менее притягательным, чем XBOX:

1) Сделайте детей частью истории.Кому интересно смотреть последние 10 минут фильма? Нам всегда больше интересен не финал, а то, как герой преодолевает препятствия на пути к нему.

На ваших уроках дети смотрят так же внимательно?
Просите детей писать «книгу» о своих открытиях и приключениях, ее основой могут быть ответы на вопросы:Какие трудности были у меня сегодня во время урока? Как я их преодолел? Кто мне в этом помог?

2) Позволяйте проигрывать. Иногда, чтобы пройти уровень, приходится несколько раз увидеть фразу «Game over». Дайте детям возможность совершать ошибки чаще, чтобы была возможность их быстро исправлять, а не проваливаться один раз в конце семестра. Получать обратную связь об усвоении материала можно, используя метод светофора или собирая листочки с оценками, которые дети сами себе ставят в конце темы. Чем чаще вы проверяете прогресс, тем легче менять направление.

3) Стройте. Одни из самых популярных игр – Цивилизация и Майнкрафт, в них нет предсказуемого финала, у игрока есть простор для постановки своих целей и творческого самовыражения. Предоставьте подобный простор и в классе, пусть дети сами создают в классе пространство для обучения. Например, они могут придумать свою внутреннюю валюту, услуги и товары. Знаете Кидзанию? Так вот, для создания такой игры не обязательно бежать в торговый центр.
Дизайн-мышление

Это подход, предоставляющий детям простор для исследования своих тем и совместного творчества. Данный инструмент отлично подходит для обучения таким навыкам, как поиск решений и ресурсов для реализации идей, анализ информации, сотрудничество с другими людьми и т.п. Несколько шагов для внедрения дизайн-мышления:
1) Определите проблему. Обсудите с классом: с какими трудностями сталкивается школа/город? Когда вы определили основную проблему, позовите 2-3 человек (родителей или знакомых) поделиться их взглядом на нее. Проблему, конечно, лучше связать с темой предмета.

2) Устройте брейншторм. Сначала индивидуально, потом в группах дайте детям возможность придумать идеи. Из всех идей выберете самые оригинальные и реализуемые.
3) Прототип. Разбейте класс на группы, исходя из понравившейся идеи. Дальше команды сами определяют, какими качествами должен обладать прототип решения, чтобы помочь людям справиться с проблемой.

4) Обратная связь. Группы презентуют проекты перед классом и (желательно) экспертами из данной сферы. Попросите дать обратную связь каждой команде: что хорошего в идее? Что надо улучшить?

5) Эволюция. Помогите командам понять обратную связь, которую они получили, и определить, как доработать каждый пункт, на который эксперты и класс обратили внимание.

6) Презентация. Конференции или ярмарки в школе и за ее пределами – отличный способ показать финальное творение тем людям, которые в нем нуждаются, а также и собрать инвестиции для превращения прототипа в работающие продукты.
Согласитесь, результат рассмотренных методов отличается от исписанной лекциями тетради?

Работа в больших и маленьких группах, индивидуальная рефлексия, обратная связь – эти и другие форматы на уроке помогают нашим активным ученикам оставаться «в воздухе», а значит, с интересом углубляться в предмет.

07.05.2016
comments powered by HyperComments
Следи за свежими новостями Вконтакте и Инстаграме
Понравилась статья?
Поделись с друзьями!
Что мы делаем
Контакты
E-mail: happytoteach.russia@gmail.com
Тел.: 89057147127
Кен Робинсон "Школа будущего"
Получите эту книгу прямо сейчас и совершенно бесплатно!
Присоединяйтесь к сообществу счастливых педагогов
Подпишитесь и узнавайте больше интересных подходов, полезных книг и уникальных возможностей абсолютно бесплатно.
Нажмите "Подписаться", чтобы получать материалы проекта Вконтакте
Made on
Tilda